Тема урока: Межличностные отношения
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель и задачи: познакомить учащихся с сущностью и видами межличностных отношений;
исследовать сферу чувств как основу данных отношений;
определить факторы, способствующие и препятствующие эффективному выстраиванию межличностных отношений;
Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать сущность и виды межличностных отношений; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципами работы с учебником, вести дискуссию, работать в паре, критически рассматривать информацию, делать выводы, развивать самостоятельность и коммуникативную компетентность.
Формируемые УУД:
предметные: применять понятийный аппарат (межличностные отношения, общение, взаимность, стереотип, симпатия, антипатия, дружба, знакомство, приятельство, товарищество) для раскрытия сущности межличностных отношений; выявлять виды межличностных отношений и их особенности, анализировать симпатии и антипатии, возникающие в ходе общения между людьми;
формировать целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
метапредметные:
коммуникативные: слушать других, принимать другую точку зрения, формулировать свою точку зрения, определять собственное отношение к явлениям современной жизни;
регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; прогнозировать результаты уровня усвоения учебного материала;
познавательные: осуществлять поиск информации, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления, давать определение понятий;
личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и эффективное выстраивание межличностных отношений; анализ собственных поступков с т.зр. гуманизма, чувство ответственности за принятие решений; формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Межпредметные связи: история, литература, русский язык, основы православной культуры
Применяемыетехнологии: технология развития критического мышления, технология сотрудничества; здоровьесберегающая технология
Межличностные отношения.
Просмотр видеоролика.
- Прежде чем мы начнем работать по теме, я хочу, чтобы вы посмотрели один видеоролик. Внимательно посмотрите и постарайтесь запомнить все, что там происходит, потому что мы не раз во время урока будем возвращаться к его содержанию.
- Какой процесс происходил между человеком и роботом? (общение)
- Как вы думаете, полноценным ли было это общение?
- Кто из вас прав мы выясним чуть позже, а пока вернемся к теме.
- Общаясь между собой, субъекты вступают в определенные отношения.
- У меня на доске написано слово «Отношения». Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Подберите к этому слову различные понятия и составьте словосочетание. Например: отношение к чему-либо, какие-то отношения. Запишите их на своих кружочках. Чтобы не повторяться, обсудите это в своей группе.Прикрепляют к доске
- Вот оказывается в скольких значениям можно употребить слово отношение. Нас интересует сегодня словосочетание «отношения между людьми». Я бы немного уточнила: отношения между личностями, или межличностные отношения.
- А теперь скажите, можем мы назвать отношения между роботом и мужчиной межличностными?(нет, робот не личность)
Не смотря на то, что он вел разговор, он - запрограммированная машина. С кем нам важнее общаться с роботами или живыми людьми?
В процессе урока мы узнаем
1) какие отношения называют межличностными,
2) что является их основой,
3) и какие виды этих отношений можно выделить
Найдите в учебнике на с.50 виды межличностныхотношений по характеру взаимоотношений, участников и направленности деятельности (первая классификация) и соотнесите их с рисунками.
Чем приятельские отношения отличаются от товарищеских?
Приведите примеры деловых, личных, приятельских и товарищеских.
Как одним словом можно назвать взаимодействие двоих с целью получения знаний, информации или самого процесса деятельности?
- Общение
1 особенность – общение
(выводится на экран и записывается в тетрадь)
Вывод: Межличностные отношения начинаются с общения.
Другой особенностью межличностных отношений является обоюдность, характеризующаяся словом «взаимо».
- А какие ещё слова начинаются с взаимо –? (взаимовыручка, взаимопомощь, взаимоответственность, взаимоуважение, взаиморасположение и т.д.)
- Можем ли мы их также отнести к процессу межличностных отношений?
2 особенность – взаимность
Анализ иллюстраций
Успех взаимодействия зависит от двоих
В §6 есть рубрика «Учимся взаимодействовать с окружающими». Как вы понимаете фразу «Нельзя аплодировать одной рукой»?
Вывод:Успех межличностных отношений зависит от взаимности действий
- В ролике, помните, когда человек попросил робота помочь ему собрать мячи для гольфа, как ответил ему робот? (это дело каждого; спасение утопающих, дела рук сих утопающих)
- А человек что сказал? (Я на тебя обиделся)
- Чувство! Робот способен на чувства?(нет)
- Все верно, наши отношения с другими людьми складываются на основе того, что мы чувствуем по отношению к определенному человеку. Хотим мы того или не хотим, у нас возникают эмоциональные переживания, чувства, которые сближают нас с другим человеком, либо отталкивают от него. Чувства – это то, что у нас с вами возникает внутри, когда мы общаемся с человеком.
- Сколько чувств у человека? Огромное количество. Мы с вами, переживая, испытываем целую гамму различных чувств. Наш внутренний мир очень богат, что мы не в состоянии иногда передать, то внутренне преживание, которое у нас возникает.
Всю гамму чувств можно разделить на две группы: чувства, которые сближают людей – положительные, позитивные, способствуют сотрудничеству и чувства, которые затрудняют, удаляют друг от друга – отрицательные, негативные.
Задание: Прочитайте 1-2 абзац п.2. § 6 на с. 51 учебника (вслух)
Выполните задание обозначенное вопросом. Для этого вам необходимо поработать в парах, из предложенного списка человеческих чувств выберите те, которые, на ваш взгляд, объединяют людей и способствуют их разобщению, внесите данные в табличку
Позитивные чувства вызывают симпатию – привлекательность; негативные – антипатию,т.е. отталкивают от людей.
Задание: Познакомьтесь с этими понятиями, прочитав оставшийся материал п.2 на с. 51-52. И приведите примеры. (1 вариант – симпатия, 2 вариант – антипатия)
Примеры.
Если человек нам приятен, мы испытываем радость, удовольствие, общаясь с ним, у нас постепенно формируется стереотип положительного отношения к этому человеку или группе, или ситуации, и наоборот.
Например: русский народ считают гостеприимным. Хотя в наше время это уже не так важно, стереотип по отношению к этой ситуации остался: мы стараемся быть гостеприимными, и от нас ждут подобного поведения. Стереотип – это некая устоявшаяся формула, то, что мы сами для себя сформулировали, обозначили и зафиксировали у себя в сознании, и по стереотипу начинаем воспринимать людей. Стереотипы мешают межличностным отношениям, потому что все упрощают. Например, существует стереотип «Все девчонки – плаксы», «Все мальчишки - драчуны» - это так?- Можно ли судить о человеке по одному поступку?
- Наше отношение к людям - это настолько сложный механизм, что относится к человеку с точки зрения стереотипов нельзя, единичный поступок, это единичный поступок, будьте внимательны и старайтесь разобраться в людях, прежде чем делать какие-то выводы, давать ему положительную или отрицательную оценку.
Существует стереотип, что ученики не любят выполнять физкультминутки, это так?
Кто-то из выдающихся мыслителей сказал: «В жизни ничего нет дороже двух вещей – здоровья и человеческих отношений, все остальное суета». Вот и мы с вами сегодня поговорим о человеческих или межличностных отношениях.
Таким образом, третьей особенностью межличностных отношений являются чувства.
Вывод:Чувства – основа межличностных отношений
Опираясь на микро выводы урока, сформулируйте, какие отношения можно назвать межличностными?
Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
Это отношения, которые носят обоюдный взаимный характер.
Виды межличностных отношений
Давайте рассмотрим ещё одну классификацию видов межличностных отношений – по длительности связей между людьми и результатам совместной деятельности:
Знакомство
Приятельство
Товарищество
Дружба
- Межличностные отношения бывают разными. Попробуйте самостоятельно определить виды межличностных отношений.
Задание: в рабочих тетрадях на с. 33, выполните задание № 7. Если у вас возникнут сомнения, можно обратиться к учебнику п. 3 с. 52-53.
Задание № 7 (рабочая тетрадь)
Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня: распределите их в соответствующие колонки таблицы.
У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
Глеб и Федор – одноклассники
Мария и Клавдия сидят за одной партой.
Диана и Марина идут вместе домой после уроков.
Лариса и Артем делают уроки вместе.
Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
Никита и Платон обмениваются марками.
Юлия и Яна вместе проводят свободное время.
Знакомство Приятельство Товарищество Дружба Любовь
1 2 3 4 9 6 5 7 10 8 11 Какой из видов межличностных отношений кажется наиболее ценным и значимым? Почему?
Дружба
Дружба ценилась всегда. А понять, настоящая ли дружба, возможно в экстремальных ситуациях.
Рассказать об истории создания текста песни В.Высоцкого к к/ф «Вертикаль». Объяснить, кто такие альпинисты
Задание микрогруппам:
Прослушаем «Песню о друге» в исполнении Владимира Высоцкого. Опираясь на текст, ответьте на вопросы:
Какие характеристики даёт автор настоящему другу?
Как называет Высоцкий ненадёжного человека?
Кого в горы брать нельзя?
Что особенно важно в горах?
Впишите в таблицу характеристики настоящей и мнимой дружбы, опираясь на текст:
Настоящая дружба Мнимая дружба
Не скулил;
Не ныл;
Хмур, зол, но шел;
Стонал, но держал;
Шел, как в бой;
Как на себя самого, положись на него
И не друг, и не враг, а так;
Не ах;
Раскис;
Сник;
Чужой;
Вновь обратимся к рубрике «Учимся взаимодействовать с окружающими» на с. 58.Прочитаем правило №2: «Не жалей комплиментов человеку, с которым ты взаимодействуешь». Что такое «комплимент»?
Недаром американский писатель Марк Твен говорил: «Я могу два месяца питаться одним хорошим комплиментом».
Комплименты по именам
Притча научись писать обиды на песке а радости и добрые дела на камне
«Золотое правило нравственности»: не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.
- Вернемся к проблеме нашего урока. Может ли человек обойтись без межличностных отношений?
Планета дружбы
Рефлексия
- Чему вы научились сегодня на уроке? Начните свои высказывания со слов
1. Сегодня я узнал(а)… 2. Я выполнял(а) задание….
3. Я понял(а), что… 4. Я научился (лась)…
5. Меня удивило… 6. Урок дал мне для жизни…
7. Мне захотелось…
Домашнее задание параграф
Расспросить родителей о друзьях

Тема урока: « Межличностные отношения».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: сформировать самостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе , знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

Задачи урока:


  1. Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

  2. Закрепления навыка работы в группах.

  3. Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

  1. План.
1. Что такое межличностные отношения.

2. Чувства – основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных отношений.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, у кого сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми .

Меня зовут Марина Александровна. Мне очень приятно познакомиться с вами, ребята. Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно?

Ответим на этот вопрос в конце урока

2. Формулируем тему урока.

Хотите узнать о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Я предлагаю вам просмотреть несколько сюжетов и ответить на вопросы:

Чем заняты люди в этих сюжетах?

Что их объединяет?

Какие отношения между людьми показаны в сюжете?

Итак, как вы думаете какая сегодня тема урока?

Тема нашего урока «Межличностные отношения»

3. Формулируем цель урока.

Что же сегодня мы должны с вами узнать?

О чем мы будем говорить?

Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.

4. Изучение нового материала.

Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?

В ходе урока мы пришили к выводам.

Что из того что вы узнали на уроке запомнили сразу, а что нет?

Что вызвало трудности в работе на уроке?

Понравился ли вам урок, принес ли он вам новы знания, эмоции. Я предлагаю ответить на вопрос необычным способом, составить синквейн. Вы знаете что такое синквейн?

Синквейн пятистрочная стихотворная форма возникшая в США по влиянием японской поэзии. В качестве примера я хотела бы составит синквейн о вас, о том какое впечатление вы на меня произвели.

Семиклассники

Дружные сплоченные

Учится трудится отдыхать

С уважением относятся друг к другу

Коллектив или одноклассники

Попробуйте теперь вы в группах составить синквейн по темам дружба любовь общение

Вы большие молодцы, спасибо за работу на уроке, я была рада с вами познакомиться. Урок окончен!

Советы психологов:

УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ОКРУЖАЮЩИМИ


Как строить взаимодействия, чтобы достичь взаимопонимания, полезно помнить правила:

  1. Улыбка искренняя и доброжелательная – путь к сердцу доброго человека («От улыбки хмурый день светлей…»).

  2. Не жалейте комплиментов человеку, с которым вы взаимодействуете («Давайте говорить друг другу комплименты…»).

  3. Не спешите делать выводы по первому впечатлению («Встречают по одёжке, а провожают по уму»).

  4. Не будьте навязчивым, помните о мере (не стоит на вопрос: «Как дела?» - рассказывать всё, что случилось за день).

  5. Не торопитесь с выводами («Поспешишь – людей насмешишь, а дружбе повредишь»).

  6. Успех взаимодействия зависит от двоих (нельзя аплодировать одной рукой…).

5. Из списка человеческих чувств выберите те, которые сближают людей.

Ответ:

Тест

1. «Обособившая от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира , включающая в себя способы взаимодействия людей, называется…»
Ответ: ОБЩЕСТВО
2.Что свойственно человеку в отличие от животного?
1) инстинкты
2) эмоции
3) потребности
4) сознание
Ответ: 4) СОЗНАНИЕ

3.Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это…


1) потребность
2) мотив
3) целеполагание
4) деятельность
Ответ: 4) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4. Установите соответствие: потребности – примеры.

Примеры:
А. температурная среда
Б. питание
В. общение
Г. Самореализация
Потребности: 1. социальные; 2. Биологические
Ответ: 2 2 1 1

  1. Из списка человеческих чувств выберите те, которые сближают людей.
    Гнев,удовольствие,тоска.уважение,гароизм,трудолюбие,нежность,беззащитность.
    Ответ: УДОВОЛЬСТВИЕ, УВАЖЕНИЕ, ГЕРОИЗМ,
    ТРУДОЛЮБИЕ, НЕЖНОСТЬ, БЕЗЗАЩИТНОСТЬ
    (при наличии времени над последним заданием можно порассуждать)
    Заключительное слово учителя. Оценки.
Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии . В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России ) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи,

Дидактический синквейн развился в практике американской школы . В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.


  • Первая строка - тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта.

  • Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка - одно слово- резюме , характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке - два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Синквейн на тему Толерантность

толерантность
доброжелательный, терпимый
понимает, принимает, уважает
искусство жить в мире разных людей и идей
способный переносить

Синквейн на тему Дружба

дружба
взаимная открытая
доверять терпеть помогать
бескорыстные личные взаимоотношения между людьми
взаимопонимание

страница синквейна

Синквейн на тему Дружба
дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения

страница синквейна

Синквейн на тему Дружба
дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения
Синквейн на тему любовь
Любовь
нежная страстная
переживается чувствуется ощущается
возможна с любимым человеком и в семье
чувство
Синквейн на тему Любовь

любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство

Синквейн на тему Общение

общение
коммуникативное перцептивное
побуждает, планирует, устанавливает
коммуникационное взаимодействие людей
обмен

страница синквейна

Синквейн на тему Общение
общение
коммуникативное, социальное
взаимодействуют, обмениваются, контактируют
обмен сведениями с помощью языка или жестов , а также иных способов контакта
процесс

страница синквейна

Синквейн на тему Общение
общение
коммуникативное, спонтанное
общаться, понимать, взаимодействовать
процесс обмена сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта
взаимодействие

страница синквейна

Синквейн на тему Общество

система
социальная, устойчивая
регулирует, определяет, способствует
совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей
социум

Тема урока: « Виды межличностных отношений ».(6класс)
Тип урока: урок усвоения новых знаний и закрепление ранее полученных.
Цель урока: знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений. Оборудование: : презентация учителя, учебник Обществознание 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, рабочая тетрадь, бумага формата А3, маркеры.

Задачи урока:

    Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

    Закрепления навыка работы в группах.

    Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

1. Виды межличностных отношений.

2. Дружба и любовь.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, у кого сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно ? (слайд№1)

Ответим на этот вопрос в конце урока

2. Актуализация.

Опрос по домашнему заданию :

Вспомните, о чём мы с вами вели разговор на прошлом уроке? (учащиеся у доски по очереди составляют кластер по теме «Межличностные отношения», а конце урока дописывают новую информацию)

- Назовите чувства, которые сближают и которые разъединяют людей.(примеры из литературы, кино, мультипликации) (Слайд№2)

Сегодня мы продолжим разговор об отношениях между людьми, но о чём пойдёт наша беседа, попробуйте узнать сами.

-учитель зачитывает ситуации, дети должны назвать тему урока

- Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах. (знакомство)
Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Теперь вы…?Приятели.(приятельство)

В классе обучаются 25 учащихся. (товарищество)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями

Тема нашего урока « Виды межличностных отношений» (слайд№3)

3. Формулируем цель урока.

-Что же сегодня мы должны с вами узнать?

-О чем мы будем говорить?

Должны узнать: определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений

4. Изучение нового материала.

Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?

А поможет это нам сделать эпиграф нашего урока

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

, характеризующее суть предмета или объекта

(примерные ответы)
Синквейн на тему Дружба

дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения

Синквейн на тему Дружба

дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения

Синквейн на тему любовь

Любовь
нежная страстная
переживается чувствуется ощущается
возможна с любимым человеком и в семье
чувство

Синквейн на тему Любовь

любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство

Выставление оценок .

6. Домашнее задание. (сдайд №8)

П.6 до конца, рабочая тетрадь №6,7. Советы психолога стр.58.

Вы большие молодцы, спасибо за работу на уроке.Урок окончен!

Тема: Межличностные отношения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и закрепление ранее полученных.
Цель урока: знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений. Оборудование: : презентация учителя, учебник Обществознание 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, рабочая тетрадь, бумага формата А3, маркеры.

Задачи урока:

    Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

    Закрепления навыка работы в группах.

    Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

1. Виды межличностных отношений.

2. Дружба и любовь.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, у кого сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно ?

Ответим на этот вопрос в конце урока

2. Актуализация.

Опрос по домашнему заданию :

Вспомните, о чём мы с вами вели разговор на прошлом уроке? (учащиеся у доски по очереди составляют кластер по теме «Межличностные отношения», а конце урока дописывают новую информацию)

Назовите чувства, которые сближают и которые разъединяют людей.(примеры из литературы, кино, мультипликации)

Сегодня мы продолжим разговор об отношениях между людьми, но о чём пойдёт наша беседа, попробуйте узнать сами.

-учитель зачитывает ситуации, дети должны назвать тему урока

- Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах. (знакомство)
Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Теперь вы…?Приятели.(приятельство)

В классе обучаются 25 учащихся. (товарищество)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями

Тема нашего урока « Виды межличностных отношений» (слайд№3)

3. Формулируем цель урока.

-Что же сегодня мы должны с вами узнать?

-О чем мы будем говорить?

Должны узнать: определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений

4. Изучение нового материала.

Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?

А поможет это нам сделать эпиграф нашего урока

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

О чем говорится в эпиграфе?

Межличностные отношения бывают разными.

-Работа с учебником стр.52-53.(обсуждение, запись в тетрадь)

Виды межличностных отношений

Знакомство Приятельские отношения Товарищество Дружба Любовь

Класс делится на группы, придумывают и разыгрывают ситуацию с разными видами отношений, а другие группы пытаются угадать её.

Чем отличается дружба и любовь от других видов отношений? (Работа с учебником стр.54-55)

Учащимся было дано опережающие задание – подготовить стихотворения о дружбе и любви. Они их представляют и отвечают на поставленный вопрос.

6.Рефлексия.

Вернёмся к вопросу, который был поставлен в начале урока – что необходимо для успешного взаимодействия?

Что из того что вы узнали на уроке запомнили сразу, а что нет?

Что вызвало трудности в работе на уроке?

Понравился ли вам урок, принес ли он вам новы знания, эмоции. Я предлагаю ответить на вопрос необычным способом, составить синквейн. Вы знаете что такое синквейн?

По группам составить синквейн по темам «Дружба», «Любовь». (слайд №7)

дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения

Синквейн на тему Дружба

дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения

Синквейн на тему любовь

Любовь
нежная страстная
переживается чувствуется ощущается
возможна с любимым человеком и в семье
чувство

Синквейн на тему Любовь

любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство

Выставление оценок.

6. Домашнее задание.

П.6 Советы психолога стр.58.

Вы большие молодцы, спасибо за работу на уроке.Урок окончен!